
УЧАСТНИК
в муниципальном конкурсе «Педагог года – 2020»
Синицына Мария Ивановна
ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ
«Дари радость людям!»
Занимаемая должность |
Воспитатель. |
Общий трудовой и педагогический стаж |
1 год 4 месяца |
Награждена |
- Дипломом Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры за участие в Региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальности среднего профессионального образования «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, 2018 г.;
- Дипломом Комитета образования и науки за лучшую женскую роль в городском мероприятии «Играриум», 2019 г.;
- Дипломом БУ «Няганский технологический колледж» за 1 место в отборочных соревнованиях для участия в региональном этапе Всероссийской Олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования и IV Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRossia) ХМАО-Югры по компетенции «Дошкольное воспитание», 2018 г.;
- Грамотой МАДОУ МО г. Нягань « Д/с № 11 «Елочка» за 2 место в общекомандном зачете, в рамках туристкого слёта работников образовательных организаций города Нягани, 2018 г.
- Благодарственным письмом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Муниципального образования город Нягань «Детский сад № 11 «Елочка» за подготовку призеров и победителей Всероссийских, региональных, городских конкурсов и мероприятий, за активное распространение педагогического опыта, 2019 г. |
Образование |
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Няганский технологический колледж» |
Специальность и квалификация по диплому |
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой (обучение иностранному языку детей дошкольного возраста) по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» |
Дополнительное профессиональное образование |
Шадринский государственный педагогический университет, 2018 – 2021 г. |
Знание языков |
Английский язык - уровень разговорной речи. |
Адрес личного Интернет-ресурса |
https://www.maam.ru/users/685168 |
Общественная деятельность |
Членство в Профсоюзе с 01.12.2019 г. |
Участие в других общественных организациях |
Член Совета молодых педагогов при Комитете Образование и Науки Администрации г. Нягани. |
Участие в работе методического объединения |
Состою в Городском методическом объединении по познавательному развитию дошкольников. |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов. |
Участие в разработке и проведении мастер – класса на тему «Сплочение родительского коллектива» секции «Формирование мировоззрения современных родителей» в рамках августовского совещания педагогических работников, 2019 г. |
Хобби |
Пение, танцы, стихотворчество |
Рабочая электронная почта |
dselo4ka@mail.ru |
№ |
Название |
|
|
1 |
Дидактическая игра «Стадион» |
Международный образовательный портал Maam.ru |
Познавательное развитие детей. Игра направлена на развитие мотивации личности к познанию, на развитие творческого мышления, логики, интеллектуальной самостоятельности. Закрепление навыков счета и умения ориентироваться в пространстве. |
2 |
Мастер- класс «Самый чистый и интересный способ для рисования» |
Международный образовательный портал Maam.ru |
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс с целью развития творческих способностей детей. Интересный способ для рисования, а также это еще и самый чистый способ, подойдет для любого возраста ребенка. |
3 |
Консультация для педагогов «Содержание познавательно – математической деятельности в режиме дня» |
Международный образовательный портал Maam.ru |
Консультация, которая помогает педагогам организовать педагогический процесс с применением научно выверенных методик |
Профессиональные ценности |
|
Педагогическое кредо участника |
«Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.» |
Заветное желание участника |
Мое самое заветное желание – чтобы люди не знали проблем со здоровьем |
Кумиры в профессии |
Януш Корчак. |
Почему нравится работать в ОО |
Здесь можно дышать атмосферой детства – атмосферой искренности, творчества, детской непосредственности и теплоты. С детьми никогда не утратишь способность удивляться, по -настоящему радоваться и огорчаться, сопереживать, любопытничать и исследовать. |
Расскажите юмористический случай из Вашей педагогической практики |
В свободное время для игр я предлагаю детям порисовать, вырезать, делать подделки. Одна моя воспитанница выбрала рисовать пальчиками. После продуктивной деятельности подошла ко мне и спросила «Почему моя рука такая моральная?». Я задумалась и поинтересовалась у неё, почему она сделала такой вывод. На что она мне ответила «Ну потому что она всегда морается!» |
Победитель муниципального конкурса «Педагог года – 2020» – это … (продолжите фразу). |
– энергичный, целеустремленный педагог, идуший в ногу со временем, обладающий коммуникабельными качествами, творческими способностями, постоянно повышающий своё профессиональное мастерство и успешно воплощающий в жизнь свои новаторские идеи. |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику |
Ответственность и целеустремленность. Открытость и честность в отношениях с воспитанниками, коллегами. Уважение семей своих воспитанников и сопереживание их проблемам. |
В чём, по мнению участника, состоит основная миссия педагога |
Основная миссия педагога заключается в распространении инновационного опыта, поддержке эффективно работающих педагогов, сопровождении реформ модернизации образования, инициировании проектов по преобразованию педагогической деятельности. |
Эссе «Моя профессия – моё будущее»
«Моя профессия – моё будущее»
Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само отыщет вас.
А счастливого воспитателя сразу видно в среде детей,
он понимает их потребности, налаживает
контакты с родителями.
К.Д. Ушинский
Каждый человек счастлив по-своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и дружную, крепкую семью.
Мой выбор профессии был не случайным. В детстве нас спрашивали, кем мы хотим быть, когда вырастем? Мы отвечали, например, космонавтом, врачом. Но когда детство уходит – мы понимаем, что та профессия, о которой мы мечтали, совсем нам не подходит! И вот тут начинается активный «поиск» себя.
В старших классах школы, я проходила тестирование на определение профессиональной ориентации, по результатам которого мне подходила деятельность, связанная с детьми, творчеством, самовыражением. Этому соответствовала профессия педагога! Главными составляющими моего выбора являются знания, ответственность, любовь, выдержка, честь и достоинство.
В семье я не единственная, кто решился связать свою жизнь с педагогикой. Воспитателем работала моя бабушка. Будто вчера она готовилась к занятиям, переживала и радовалась за своих малышей. Всегда строго следила за своим внешним видом – ведь она была примером во всем. Помню теплые встречи с ее выпускниками. Тогда я задумалась, сколько же ребят она воспитала! Всегда представляла, что ее сердце – это огромный зрительный зал, в котором каждому найдется место.
Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания Няганского технологического колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности.
Я – педагог – это мое призвание, мое внутреннее состояние души! Воспитатель помогает строить будущее ребенка, развивая и совершенствуя индивидуальность малыша.
В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга. К каждому из них нужно подобрать «ключик», суметь увлечь, заинтересовать, завоевать доверие и любовь. Осознание того, что малыши доверяют мне, видят во мне друга, наполняет моё сердце радостью, гордостью за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь. Я – счастливый человек.
Самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Добрый взгляд, ласковая речь, обаяние, вселяют в ребенка уверенность в том, что всё получится.
Ценным качеством педагога является увлеченность профессией. Мне повезло: я встретила немало увлеченных коллег и наставников. Внешне это совершенно обыкновенные люди, но у всех у них одинаково загораются глаза, когда они рассказывают о своем деле, и есть в них что-то детское.
Может быть, в будущем все поменяется! Некоторые профессии заменят роботы, но воспитателя не заменит ни один искусственный интеллект, ведь только у человека есть доброе, любящее сердце, которое может отдавать свою любовь детям.
В постоянно меняющемся мире мы должны соответствовать современным требованиям. Понимая это, не могу останавливаться на достигнутом, в данное время являюсь студенткой 3 курса Шадринского государственного педагогического университета. Я совершенствуюсь сама, помогая развиваться своим воспитанникам. Наивысшей наградой для меня являются улыбки на лицах детей, их желание возвращаться в детский сад снова и снова!
С уверенностью могу сказать, что профессия воспитателя – профессия будущего! Вечная, незаменимая, нужная!
Описание опыта педагогической работы
Тема: «Познавательное развитие детей».
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий! Мне, как молодому специалисту, интересны самые различные направления развития детей. В рамках реализации основной образовательной программы я использую такие технологии, как:
· Личностно-ориентированная технология реализуется через психологическую поддержку, организацию воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
· Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, и др. Здоровьесберегающая технология способствует формированию положительного социально-психологического климата в группе детей, используется в ходе непосредственно образовательной деятельности и самостоятельно как совместная деятельность педагога и детей;
· Игровая технология – это игры с правилами, подвижные игры, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки. Игровая технология требует правильной организации пространства, предварительной работы с детьми на начальном этапе реализации, набора психолого-педагогических методов и приемов.
Играя с воспитанниками, я создаю познавательную задачу, ситуацию и предоставляю детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Интеллектуальное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
Поскольку обучение является источником и движущей силой умственного развития и существует жизненно важная способность, не сводимая к простому накоплению знаний и умений, которая развивается в ходе обучения, то следует найти подходящее дидактическое средство для развития интеллектуальных способностей. Одно из таких средств – дидактическая игра «Стадион», которую я разработала самостоятельно.
Цель игры: закрепление навыков счета, знаний формы и цвета, умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
- развить логическое мышление;
- умение выделять признаки геометрических фигур, согласно заданных с помощью символов условий;
- воспитывать навык работать с "клетками". Использование этой игры, как средства обучения, позволяет наиболее полно использовать развивающий потенциал, заложенный в этой игре.
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно опираться на предметную деятельность. Согласно этому, я реализую не только целенаправленное обучение детей в ходе НОД, но и в игровой форме, в повседневной жизни детей: на прогулке, во время дежурств, в играх (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых). При этом задача передо мной состоит в том, чтобы воспитанники понимали, что математические знания, которые они приобрели в ходе НОД, нужны им в повседневной жизни, чтобы они научились ими пользоваться. Это способствует дальнейшему развитию интереса дошкольников к математике и расширению полученных знаний.
Я делюсь своим опытом на педагогических часах в ДОУ, привлекаю родителей к различным мероприятиям, участвую в городских мероприятиях и конкурсах, веду активный образ жизни. В дальнейшем я планирую совершенствовать свои знания и навыки, чтобы передать их свои воспитанникам и научить их быть хорошими людьми. Добрыми, чуткими, смелыми, любящими…
Комментарии
Оставьте комментарий |
|