Консультации

МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка" 

Внимание!!! Наш сайт переехал.

Ждем Вас по новому адресу:

https://ds-elochka-nyagan-r86.gosweb.gosuslugi.ru/

А также следите за нашими новостями в Контакте и Одноклассниках!

консультации

 

 

Волшебный мир музыки

Консультация для родителей 

подготовили музыкальные руководители

Низамеева О. В.

Стратиенко Е.А.

Дошколята нашего времени - это и любознайки, и почемучки!

И очень- очень сообразительные!  Каждая встреча с детьми несет что-то новое не только детям, но и педагогам, которые  стараются ввести детей в мир нового, еще неизведанного, но безумно интересного! Они же не перестают удивлять нас своими способностями, желанием: "Хочу! Все! Знать!" . ... где живут звуки, почему звучит рояль, почему инструменты называются ударные, а не отбивные...? Интерес детей к музыкальным занятиям в детском саду проявляется уже в раннем возрасте. Первые шаги  в музыкальный зал - это и  первые впечатления, и яркие эмоции от встречи с музыкой. Незаметно пролетают года, и вот, в зале недавние малыши, теперь уже выпускники, с определенным багажом знаний, умений и способностей. И как же  важно для педагогов, чтобы  ваши дети развивали свои способности дальше!  Есть замечательная песня "Все сбывается на свете"( Сл. М. Пляцковского, Муз.Е. Крылатова) , которая начинается  с таких слов: "Вот бы пальчиком потрогать, самый краешек мечты..!" Как  хочется, чтобы родители прислушались к  мнению специалистов и дали  возможность детям прикоснуться к своей мечте, поддержав их желание получить углубленные знания о музыке, обучиться игре на музыкальном инструменте. Поговорим об этом  с музыкальным руководителем  детского сада!


 

Уважаемы взрослые! Заботливые родители! Прежде чем вы узнаете, что я хочу сказать, постарайтесь ответить на мой вопрос: кто не знает, что такое музыка?...Странный вопрос! Подумают многие из вас.  А любите ли вы музыку? На этот вопрос может быть только один ответ, да и тот положительный! Музыку любят все!!!

Как сказал поэт О. Гаджикасимов:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

                                                   В молчанье  и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей…

Она везде и вечный спутник мой.

А действительно, можно ли представить хоть день без музыки? Задумайтесь…достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, а вечером пойти в театр, на концерт, на дискотеку – кому, что больше нравится… Приобщаясь к великому искусству, получая удовольствие или просто развлекаясь, невольно МУЗЫКА и ВЫ, ВЫ и МУЗЫКА всегда рядом.

Еще в детстве я поняла, что  мое будущее будет связано   с музыкой очень тесно, что она (музыка) сделает мою жизнь по- настоящему интересной, станет близким другом.  Сегодня через волшебный мостик игры я веду своих воспитанников в удивительный Мир Звуков, Мир Музыки, такой огромный и неизведанный. Соприкасаясь с ним, дети видят, какой он интересный. Жаль,  что соприкоснуться мы с ним можем лишь на мгновение. Мгновение, так я называю то время, пока дети  ходят в свой любимый детский сад. Хочется так много знаний дать о музыке этим маленьким почемучкам, но музыкальное воспитание в детском саду не подразумевает  обязательное  и  углубленное изучение  теории и практики музыки.

 «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это   воспитание человека»-  сказал Василий Александрович Сухомлинский, педагог и создатель педагогической системы. В своей работе с детьми я стараюсь придерживаться  этого высказывания.

 Но  формы, которые принимают занятия, призваны  лишь восполнить возможный недостаток музыкальных впечатлений у ребенка.  Безусловно, слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование -  все эти виды деятельности, которые включает в себя занятие, способствуют  развитию музыкальных способностей у детей, способность воспринимать и тонко чувствовать музыку. Немало важную роль  в развитии музыкальных способностей играют встречи  с  артистами областной филармонии, постановка музыкальных сказок, посещения музея музыкальных инструментов, где дети могут не только узнать название инструмента, его историю (происхождение), но и прикоснуться к нему и даже помузицировать.

 Говоря о способностях, наблюдения и практика показали, что каждый ребенок имеет склонность к музыке, но  не у каждого ребенка она проявляется сразу ярко и выразительно. А что, если  ваш ребенок восприимчив к музыкальному искусству и  имеет желание заниматься музыкой? Он эмоционален, ритмичен, есть музыкальный слух и память, любит петь и выступать перед публикой. Такому ребенку уже мало музыкальных занятий в детском саду. Необходимо дать ребенку возможность  узнать  больше и  показать свои способности. Музыкальная  школа все это даст.

         Конечно, может так случиться, что из вашего ребенка не выйдет профессионального музыканта, и он выберет другую профессию. Означает ли это, что силы, время, и деньги (обучение музыки требует и первого, и второго и третьего) потрачены зря? Нужна ли  ребенку музыка, если он не  станет музыкантом? Уверенна, что нужна!!! Хотя бы потому, что музыкальное воспитание тесно связано  с нравственным воспитанием.

         Родителям наших выпускников, чьи дети учатся  в музыкальной школе, я задала вопрос:  нужна ли ребенку музыка, стоит ли  его нагружать дополнительным образованием? Отвечали по-разному: «Ребенок с желанием  занимается, хочет стать настоящим музыкантом, и мы (родители) поддерживаем его желание», другие родители объяснили так: «Занятия музыкой необходимы  для общего развития нашего  ребенка».  Был и такой ответ: «Нас удивила просьба сына записать его в музыкальную школу. Непоседа, задира…и музыка??? Но уже через короткое время мы заметили, что ребенку  интересно заниматься музыкой, кроме того, она  сказывается на его поведении благоприятно».

 Действительно, через музыку можно воздействовать на духовный мир ребенка.     Поэтому задумайтесь, уважаемые родители, приглядитесь к своим детям. Если  у  вашего ребенка  есть желание заниматься  музыкой, научиться играть на музыкальном инструменте,  получить углубленные знания о музыке - поддержите это  желание! 

Тем более  профессиональное обучение музыки имеет много положительных сторон: занимаясь в музыкальной школе, у вашего ребенка появятся  новые друзья, он будет    коммуникабельнее, потому что, исполняя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями.  

Кроме того, музыкальная школа помогает развивать творческую сторону ребенка. А творческая деятельность дает уникальную возможность превратить пассивного созерцателя в активную личность. Ежедневные занятия за инструментом приучают ребенка к труду, воспитывая в нем терпение, силу воли, усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира.  

Даже если ваш ребенок, окончив музыкальную школу, не станет музыкантом, выберет другую профессию, время, проведенное за инструментом, не пройдет зря. Он научится тому, что в жизни наверняка пригодится – много и сосредоточенно трудиться.

Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным а, следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность!

И помните! Приобщив ребенка к миру гармонических звуков, можно быть уверенным, что в будущем он станет строить более совершенную и гармоничную жизнь!

 

«Мастерим руками  инструменты сами!»

 

Мастерскую открываем!

Инструменты собираем!

Погремушки, маракас,

Бубен с бубенцами,

Даже громкий барабан –

Мастерим мы сами!

 Скажите дорогие мамы и папы, от чего ваши дети никогда не устают?  ….. Конечно от игры! Игра имеет важное  значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. В каждой хорошей игре есть, прежде всего, рабочее усилие и усилие мысли. Сегодня я вам предлагаю подумать, пофантазировать и поиграть. Представьте, что  комната вашего ребенка - это не просто место где ваш сын или дочка играет, занимается и отдыхает, а настоящая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов.     Да-да,  не удивляйтесь! Наши наблюдения  показывают, что с раннего возраста у ребенка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе прикладной (интерес). И именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. Создавая детский оркестр самодельных инструментов, вы открываете перед ребенком  прекрасный мир звуков, способствующий развитию психических процессов (внимание, ощущения, память, мышление, восприятие, воображение…). А так же  вовлекая  ребенка в создание детских музыкальных инструментов, вы даете ему много новых возможностей почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, более внимательно  относиться к звуку, с большей активностью включаться в деятельность.

Общеизвестно, что прообразами маракасов, барабанов, кастаньет, бубенцов, свистулек у наших предков были засушенные тыквы с шуршащими семенами, части полого бревна, деревянные бруски, обыкновенные кусочки железа, повешенные на прутик, и стручки различных растений. В современной жизни возможностей для звукотворчества неизмеримо больше. Они ограничены лишь фантазией и желанием изобретать.           

Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

·        Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

·        Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

·        Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от шоколадных яиц, ячейки);

·        Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

·        Природные материалы: желуди, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

·        Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

·        Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.

 

И многое другое, из чего можно извлечь звуки.

А теперь давайте вместе удивим ваших детей, и вместе изготовим  

необычные игрушки!

 

«Маракас» (ударный парный музыкальный инструмент с неопределенной высотой звучания)

Изготовление:

Пластмассовые баночки из-под сока, йогурта  наполнить небольшим количеством  крупы (горох, рис, гречка) – звук маракаса будет мягче,  чем, если вы наполните баночку камешками, пуговицами, бобами  или орехами.

Чтобы ваш инструмент стал привлекательнее, украсьте его рисунком (только не забудьте гуашь смешать с клеем ПВА) или помогите ребенку наклеить из цветной бумаги  фигурки (используйте клей «Момент» гель)

 

 

«Барабан»  (семейство ударных музыкальных инструментов.)

 

Изготовление:

Вам понадобится пластмассовое «ведерко» из-под майонеза. Снимите ручку и через имеющиеся отверстия  продерните яркую ленту. Затем включите фантазию и украсьте ваш барабан. Можно красками, можно цветной бумагой

( см. «Маракас»), а можно самоклеющейся пленкой.  Барабанными палочками могут послужить  обычные карандаши.

 

 

 

«Погремушка» (ударно-шумовой инструмент)

           Изготовление: 

         Баночки из-под крема, контейнер из шоколадных яиц и самая малость-крупы.  Так же  напоминает погремушку коробочки  из-под сыра   наполненные все той же крупой, ярко оформленные, а чтобы было удобно музицировать сделайте небольшое отверстие для карандаша.

                                          

                                                                   

 


 

  «Бубенчики»  (небольшая металлическая погремушка)

 

           Изготовление: 

           Папы,  была ли у вас в детстве рогатка? Не волнуйтесь, вреда мы никому не принесем, напротив, если вы найдете ветку, которая похожа на рогатку, возьмете леску и несколько металлических  крышек  с бутылок  газированной воды, сделаете в крышках отверстия и, продерните через них леску, закрепив на рогатке, получится очень приятный, звонкий  инструмент.

         Купите в любом магазине для рыбалки бубенчики,  свяжите  2 бубенчика красивой тесьмой, можно закрепить по краю крышки коробочки из-под сыра «Хохланд» не забыв украсить ее.

 

 

«Трещотка» (народный музыкальный инструмент заменяющий хлопки в ладоши.)

 

                 Изготовление:

            Было бы замечательно, если где-нибудь на даче, среди забытых вещей вы нашли  праотца  современного калькулятора. Да- да, речь идет о деревянных  счетах.  При изготовлении барабана вы с майонезного ведерка сняли ручку, вот она нам сейчас как раз кстати. Возьмите проволоку, пропустите ее через деревянные косточки  и закрепите  проволоку по обе стороны ручки. Вы услышите приятный, деревянный звук.  Если же  у вас нет такого  раритета как деревянные счеты, не огорчайтесь, трещотку можно изготовить, заменив деревянные косточки на пуговицы!

  

 

«Бубен»  (ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания)

         Изготовление:

         Увы, игрушки не вечны.  Если  вдруг  ручка от детского ведерка отпала и не подлежит ремонту, не спешите  выбрасывать ее,  по принципу изготовления «трещотки», только заменив деревянные косточки,  пуговицы на металлические крышки из-под газированной воды  или  ключи.

 

Сделав своими руками такие звучащие игрушки-погремушки, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирование. Дети, которые были замкнутые, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей. 

 

                                                                                             

«Роль семейных праздников»

 

 

«Пусть каждый припомнит, свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни и что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого...

И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники...»

   К. Д. Ушинский.

 

 

 

Ни один человек, ни одна семья не обходится в своей жизни без праздника. С этим удивительным словом у каждого из нас связаны самые приятные ощущения, самые радостные и дорогие для нас воспоминания. Сколько бы ни было нам лет, и каким бы ни было наше детство, при слове "праздник" в каждом из нас вспыхивают те давние радостные чувства, ярче которых, пожалуй, нет.


 

Праздник для семьи - большая радость. Для каждого члена семьи он начинается с самого рождения: крестины, именины, первый зубик, первые шаги, первый поход в школу, последний звонок, поступление в институт, на работу, первая заработная плата, новоселье, свадьба, рождение первенца, крестины, и так далее по вечному кругу жизни!

Так создаются семейные традиции. Родители дарят детям красивые праздники, а дети, продолжая эту традицию, будут рассказывать о них своим детям и внукам, устраивая для них не менее значимые торжества. Ребенку праздник чрезвычайно необходим для развития всей его дальнейшей жизни. Правильно организовав праздник, можно сделать так, что у ребенка появится стремление всегда проводить дни торжества дома, в кругу семьи. Ведь многие привычки детства остаются на всю жизнь, и, привыкнув к тому, что домашние праздники всегда дарят радость, общение и игры с друзьями, тепло и заботу родителей, ребенок вновь и вновь будет ждать повторения домашнего торжества.

Любовь к ребенку, стремление сделать каждый детский праздник единственным в своем роде помогут не только лучше понять ребенка, но и сблизят родителей, бабушек и дедушек, лишний раз покажут, как важны для детей теплые отношения между взрослыми. Продемонстрировав на празднике взаимопонимание в семье и её единство, можно доставить ребенку неповторимую радость и подарить ему ощущение уверенности в своем доме, родителях и их любви.

И так, готовимся к празднику? Напомню, праздник для ребенка становится в радость, когда там:                                                                                                

·        звучит красивая музыка, под которую можно петь и танцевать;

·        на память всем детям дарят шары;

·        нарядные дети и взрослые вместе поют песни;

·        все участвуют в тех конкурсах, которые им интересны;

·        водят красивые хороводы;

·        играют в игры и выигрывают;

·        приносят домой хорошее настроение и маленький сувенирчик, который "выиграл сам".

 

Каждый праздник должен быть тщательно продуман и подготовлен.

Желательно заранее рассчитать время и составить программу торжества, позаботиться об украшении комнат, сюрпризах и подарках, предназначенных не только для виновника торжества, но и для его гостей, которые будут счастливы унести с собой частицу общей радости.

В этот период дети испытывают чувство ответственности за порученные им дела, они по-особому старательны, трудолюбивы, отзывчивы и неутомимы в желании сделать праздник как можно ярче, интереснее. Фантазия детей работает "на полную мощность", без понуканий и принудительных мер со стороны взрослых, а это означает, что именно в такие моменты ребенок переживает самые ощутимые взлеты в своем развитии.

Хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию детский праздник доставит радость не только детям, но и их родителям. Ведь нет ничего приятнее, чем увидеть счастливую улыбку на лице собственного ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого праздника, лидером, предлагающим друзьям все новые и новые интересные игры и развлечения, замирающим от восторга при виде специально подготовленного детского стола, который напомнит всем о самых сокровенных мечтах и любимых сказках.

Но все же для полного счастья детям нужны их сверстники, и дальновидно поступают те родители, которые охотно, не боясь за хрустальную вазу или дорогой ковер, принимают в своем доме друзей своих детей, знают их характеры, особенности жизни в их семьях, всегда не просто терпят таких гостей, но рады им и приветливы.

Для того чтобы детский праздник в семье удался, важно знать и помнить некоторые рецепты хорошего настроения:

 

·        Очень хорошо, если детский праздник в доме сразу начнется с игр.

 (Это поможет детям включиться в атмосферу праздника и сделает ожидание опаздывающих гостей менее томительным).

 

·        Комнату, где проводятся игры, желательно празднично оформить. (Для этого можно использовать различные гирлянды, разноцветные фонарики, воздушные шары, игрушки, подвески. Если праздник проводится летом, то для украшения можно использовать полевые цветы, веточки цветущих кустарников, метелочки различных трав. Для осеннего праздника хороши разноцветные листья, гирлянды из них, гроздья рябины. Зимой можно использовать веточки хвойных деревьев, зеленые лапки, обсыпанные "инеем" из крупной соли, елочные игрушки, зимние букеты, сверкающий "дождик". Важно, чтобы праздничное настроение начиналось прямо с порога).

 

·        Трудно представить себе детское торжество без праздничного стола. Красиво оформленный стол поднимает настроение детей, пришедших на праздник. Потрудиться ради этого стоит.

 

При подготовке детского стола нужно учитывать особенности детского пищеварения и, конечно, детской психики. Необходимо помнить, что питание детей сильно отличается от питания взрослых. Праздничная пища должна соответствовать не только физиологическим потребностям детей, но и желанию искать во всем что-то сказочное и необычное. Украшение и название блюд напомнят детям о любимых игрушках, помогут им погрузиться в мир сказки и мечты. Самый обычный бутерброд или салат можно украсить и подать так, что дети замрут от восторга и будут рады попробовать это блюдо. При сервировке детского стола удобно использовать одноразовые небьющиеся бумажные или пластиковые тарелки. Это поможет избежать лишнего беспокойства, и дети будут чувствовать себя менее скованно.

Дополнить праздник для детей младшего возраста помогут следующие яркие моменты: просмотр любимых мультфильмов, заранее подготовленный вместе со взрослыми мини-концерт, кукольное представление, детский спектакль.

 

                                         Главное - чтобы всем было весело!

 

 

 

                                                                                                        

Пусть в вашей мастерской всегда будет весело и увлекательно!

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ»

подготовила музыкальный руководитель

Стратиенко Е. А.

 

Народная музыка входит в быт ребенка с раннего детства. Первой музыкой, которую он слышит, является песенка матери. Она ее напевает, убаюкивая ребенка. Народную песню сочиняет талантливый автор, и песня окрашивается определении чертами его индивидуальности. Затем песня подхватывается народом, который вносит в нее свои дополнения и исправления. Признаки индивидуальности автора видоизменяются, растворяются в народном творчестве, и песня становится выражением чувств не одного человека, а чувств и дум народа. Пройдя через ряд поколений, народная музыка, песня освобождаются от всего лишнего, искусственного. Содержание, образы заложенные в песне, становятся предельно выразительными. Народные песни складывались голосом, без помощи музыкального инструмента. Поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко усваиваются детьми.

Объем звуков многих простых народных песен соответствует небольшому диа­пазону детского голоса; например, песня «Петушок» построена на четырех звуках, песня «Как у нашей Дуни» - на пяти звуках, песня «Поедем, сыночек, в деревню» -на шести звуках, а колыбельная «Котя, котенька-коток» - на семи звуках.

Русские народные песни певучие, ритм их несложен очень простой. Музыкальные фразы по большей части оканчиваются четвертями, что удобно для детского дыхания. Куплетная форма с повторением мелодии соответствует склонности детей к повторению. Запев и припев, встречающиеся во многих народных песнях, дают возможность детям петь не все время, а с отдыхом. Запев поют одни дети, припев - другие. Таким образом при пении не утомляются слабые голосовые связки детей.

Гармонизация народных песен несложна. Народная мелодия сама по себе настолько красива, что не нуждается в особой гармонизации, и излишнее гармо­ническое звучание может только испортить ее.

Народные мелодии хорошо звучат и без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают народную песню, музыку исключительно ценным художественным материалом в работе с детьми. Дети легко усваивают народную мелодию и поют ее чисто даже без поддержки музыкального инструмента.

Воспитательное значение народной песни очень велико. Она становится не только средством художественного воспитания детей, но и одним из путей воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу, быту. Чем больше и глубже ребенок будет чувствовать свое родное искусство, тем легче он воспримет искусство братских народов. Через народное искусство мы подготавливаем детей к восприятию классического музыкального и литературного творчества.

Ведь мировое признание получили только те произведения искусства, которые были глубоко национальны, т.е. в которых с предельной полнотой были от­ражены чувства, мысли данного народа в определенную эпоху. Ребенок, воспитанный на русской народной музыке, хорошо поймет классическую музыку М. Глинки, П. Чайковского.

Русская народная музыкальная культура отличается многообразием песенных жанров. В понятие народной песни входят не только старые крестьянские песни и возникающие в наше время, но и казачьи, матросские, солдатские, студенческие песни, песни рабочей окраины, революционного подполья и эпохи Гражданской войны. Разумеется, не все эти разновидности народной песни имеют одинаковое воспитательное значение. Протяжные лирические песни, недоступны для детей по содержанию и мелодии, мелодия их очень сложна. Колыбельные песни трудны по мелодии, они более доступны для слушания, чем для исполнения детьми. Ближе всего детям по содержанию, по несложному напеву и ритму старые крестьянские песни: хороводные, плясовые, игровые, шуточные. Специально детские песни, прибаутки, построенные на одном, двух звуках, не являются собственно песнями. Это скорее звуковые упражнения в ритме, дикции. Такие прибаутки, как «Андрей-воробей...», «Уж как шла лиса по тропке» и др., являются хорошим вокальным материалом в работе с детьми, имеющими очень небольшой диапазон голоса. Если в песне встречается много куплетов, то можно сократить число их, не нарушая основного смыслового содержания песни.

Народ любит в песне обращаться к природе. Он ищет в окружающем мире краски, образы для изображения внутренних переживаний человека, например «Как у солнышка лучи ясные, как у Лешеньки кудри русые» и т.д. В некоторых песнях встречается так называемый поэтический параллелизм, когда сопоставление поэтических образов с личными переживаниями людей принимает форму как бы двух рассказов: в одном из них действующими лицами являются животные, птицы, растения, а во втором раскрывается содержание первого рассказа. В некоторых припевах встречается игра слов без смысла: «Эй, чай, примечай, куда чайки летят». Такая игра слов нравится детям, они оживляют песню и помогают улучшению дикции у детей. Исполняя детям народные песни, нужно петь естественным звуком, обращая внимание на художественную передачу содержания. В детский сад необходимо вносить подлинную народную песню чаще исполняя ее без инструментального сопровождения и по возможности связывая с движениями.

Советы родителям малышей

 Музыка — удивительное искусство, способное благоприятно воздействовать на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Именно в детстве рождается чувство красоты и гармонии, сопереживания прекрасного. Раннее музыкальное развитие малыша формирует не только его творческие способности, но и является залогом успешного развития речи ребенка. На музыкальных занятиях мы играем, поем, танцуем — все это порождает у малышей бурю положительных эмоций. Музыка дарит внутреннее благополучие ребенку, душевное и физическое здоровье.

    Музыкальное воспитание детей раннего возраста имеет особое значение, так как именно в ходе его у самых маленьких закладывается тот фундамент, на котором базируется вся последующая музыкально-воспитательная работа.

     Ранний возраст имеет свои особенности, свою специфику: для него характерно все перенимать подражательно как в музыкально - ритмических движениях, так и в подпевании и пении.

    Музыкальные занятия эмоционально раскрепощают ребенка, обогащают впечатлениями, формируют музыкальные способности.

       Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которые окажут Вам помощь в приобщении ребёнка к прекрасному миру музыки.

 

Памятка для родителей по музыкальному развитию.

¦  Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо. 

 ¦  
Путь развития музыкальности каждого человека одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у нашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. 

¦ 
 Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

¦  Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» — немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

                          ¦   ¦   ¦

 

 

Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до двух лет.

Консультация для заинтересованных родителей и их детей.

  Составила:

 музыкальные руководители

    Низамеев О. В.

 Стратиенко Е.А. 

Общение: Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослым. Уважаемые родители! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Как можно больше беседуйте с ребёнком. Рассказывайте ему, что вы сейчас делаете, называйте предметы, находящиеся вокруг, знакомьте  ребёнка с ними.

Литературные произведения. Неоценимую помощь  в общении с ребёнком окажут вам русские народные потешки, скороговорки, считалки, стихи детских поэтов. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях:

Умывая ребёнка:

         Водичка, водичка,

         Умой моё личико,

         Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Во время кормления:

А тпру, тпру,

Тпру, тпру!

Не вари кашу круту,

Вари жиденькую,

Вари мягонькую,

Да молошненькую.

Гуляя с ребёнком:

         Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А му саночки возьмём

И на улицу пойдём.

Играя с ребёнком:

        

Ладушки, ладушки!

Где были ? – У Бабушки.

-Что ели? – Кашку.

-         Что пили ? – Бражку.

Попили, поели,

Шу-у-у – полетели,

На головку сели,

Ладушки запели.

         Хлопайте в ладоши, разводите руки в стороны и опускайте на голову ребёнка.

Музыка: Разумеется, в воспитательном арсенале необходима музыка – народная, авторская, классическая, адресованная самым маленьким. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь младенца, стала неотьемлемой частью его существования, чтобы вызывала только положительные эмоции. Если ребёнок начинает капризничать, проявлять беспокойство или плакать, прослушивание сразу прекращается, а внимание переключается на что-то другое. Здесь важна мера. Каждое общение с музыкальным произведением  - полюбившимся, знакомым и новым  - должно вызывать радостные чувства.

С чего начинается радость?

С чего начинается радость? С пения птиц и звучания колокольчиков, «театра на ладошке» и танцев в обнимку с мамой или папой, «полёта» на руках родного человека - и все это под светлую, добрую музыку! Для этого родителям не требуется специальное музыкальное образование. Достаточно желания и любви к своему чаду. А для малыша нет ничего прекраснее родного голоса. При выборе музыки главное помнить – музыка должна нести положительный заряд, добрый настрой, светлые эмоции.

Особую симпатию младенцы питают к русской народной музыке. Бурный восторг проявляют, когда слышат балалайку или саратовскую гармошку. Вы не умеете играть на музыкальном инструменте? Не беда. Для начала прочтите стихотворение в сопровождении игры на колокольчике, дудочке, барабане, ксилофоне или металлофоне.

Если в доме не найдётся музыкального инструмента, его можно сделать самим из камушков, палочек, гвоздиков, коробочек и других звучащих предметов. Главное желание и добрый настрой! Музыкальные инструменты для детей всегда остаются чудесными и притягательными предметами, на которых очень хочется сыграть. Но в первую очередь – это «орудие» музыканта, с помощью которого он реализует свою вдохновенную деятельность. Можно ли научить рисовать, не давая в руки карандаш и кисточку?

Уважаемые родители! Дайте детям музыкальные инструменты, пусть даже самые простые, например, погремушку! Понятно, что для игры на них нужен специальный репертуар. Предлагаем для начала несколько вариантов уроков музицирования на детских инструментах.

«Магазин музыкальных инструментов».

         Музыкальная сказка начинается с тишины – это главное правило.

«В одном большом городе был магазин музыкальных инструментов. На его полках стояли самые разные инструменты. Они очень скучали на полках днём, потому что на них никто не играл. Зато ночью в магазине начиналась дискотека под названием «Тарам-шурум-бурум». Каждый из них играл по-своему, стараясь показать на что способен.»

Предложите ребёнку танцевать и играть на выбранном инструменте, как будто на дискотеке, при этом необходимо включить запись хорошей танцевальной музыки. Натанцевавшись, инструменты затеяли игру «Замри и отомри»

         «Замри и отомри!»

Предложите ребёнку сыграть усыпляющую музыку (утром инструменты тихо располагаются на своих полках), а затем бодрую громкую (ночью инструменты вскакивают и танцуют) повторить игру 2-3-раза.

         «Однажды в магазин пришёл дирижёр оркестра и решил купить, музыкальные инструменты, но для этого они должны представиться и показать, как умеют играть, какой у них звук». Каждый инструмент должен сказать приветствие, например такое: «Здравствуйте, я бубен, я многое умею! И я очень весёлый!». Дети большие фантазёры и для них это задание  не вызовет затруднения, наоборот, даст  волю фантазии и воображению.

«Карусели».

Ритмическая игра на ускорение и замедление темпа.

Предложите детям покататься на музыкальной карусели сначала медленно, а потом быстро, используйте для этого детское стихотворение.:

         Ели-ели, ели-ели,

         Закружились карусели.

         А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом!

         Тише, тише, не спешите,

         Карусель остановите.

         Раз-два, раз-два,

         Вот и кончилась игра!

        

«Первая симфония»

Завершить занятие необходимо исполнением музыкальной пьесы на выбранном ребёнком инструменте. Такой пьесой может стать «Турецкое рондо» В.Моцарта.

         Все формы игры с детьми открывают детям музыку через спонтанную импровизацию, здесь имеются в виду первичные элементарные формы музыкальной импровизации, доступные каждому. Как показывает практика, для того чтобы импровизировать в звуках, не надо ничего специфического знать и уметь. Важно начать с понимания, что импровизация есть акт самовыражения. Импровизируя, ребёнок не испытает чувство неловкости от того, что не знает или не умеет или не успел, ценность музыкального сочинительства не в творческой продукции, а в самом процессе овладения устой  музыкальной речью. В этой деятельности результат имеет меньше значения, чем процесс игры и импровизации. Речь идет не о некоем продукте творчества детей, а о начальных проявлениях их индивидуальности. Мы не можем и не имеем права ожидать от детей мелодий, произведений, похожих на музыкальные шедевры. Дети на ксилофоне будут играть вне лада, а на шумовых инструментах  - вне регулярного метра и ритма.

          У детской музыки есть главный смысл – прикладной. Элементарная музыка помогает детям изучать и исследовать мир, а так же своё к нему отношение через музыкально- творческую игру.

 

Литература:

1.     Журнал «Музыкальная палитра» 3-2005 , Е Поплянова.

2.     «Музыкальная палитра» 4-2008 Т.Э.Тютюнникова.

 

                     

 

Дата последнего обновления страницы 23.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения