Рекомендации родителям

МАДОУ МО г.Нягань

"Д/с №11 "Елочка"

рекомендации родителям

 

 

Использование дидактических игр в обучении грамоте детей дошкольного возраста

Основные задачи:

1.      Развивать артикуляционный аппарат детей, отрабатывать произношение сонорных, шипящих, свистящих звуков.

Артикуляционные упражнения: «Качели», «Болтушка», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье» и др.
«Песенки» жука (ж-ж-ж), комарика (з-з-з), ветра (ш-ш-ш), мотора (р-р-р), насоса (с-с-с)…
Для дифференциации твёрдых и мягких звуков: «песенка» большого и маленького мотора, комарика, жука…

2.      Развивать фонематический слух (умение слышать звуки и выделять их в слове).
• Учим интонационно выделять согласный звук в слове (сначала первый, затем любой).

     Игра «Назови слова» (с картинками), игра «Эхо».

• Учим называть слова с заданным звуком, выделять и называть первый звук в слове.

     Игра «Зоопарк», «Назови слова со звуком «з», «с», «р»…

• Учим различать твёрдые и мягкие звонкие и глухие согласные звуки.

     Игра «Найди братца».

Твёрдый звук называем «сердитым братцем», а мягкий звук – «добрым, ласковым братцем», звонкий звук – «звонкий товарищ», глухой звук – «незвонкий товарищ».

    «Игра в комариков».

«Комарики так громко звенели: большие «з-з-з», а маленькие «зь-зь-зь», что осипли и стали петь «с-с-с», «сь-сь-сь».
Чтобы определить звонкий или глухой звук, предлагаем положить руку на горло. Если горло дрожит, то звук звонкий, если горло спокойно, то глухой.

      Игра «Назови слово».

Назвать слова со звонкими звуками, а затем с их «незвонкими товарищами».

      Игра «Будь внимательным».

Если дети услышат твёрдый звук – потопают, если мягкий – похлопают.

      Игра «Угадай-ка» (картинка и модель слова).

• Учим называть слова определённой звуковой структуры.

      Игра «Узнай слово по модели», «Игра-загадка» (дана только модель слова и надо угадать,  какое слово написано).

3.      Закреплять у детей умение проводить звуковой анализ слова.

4.      Знакомство детей с понятием «ударение», научить ставить знак ударения в нужном месте.

5.      Знакомство со всеми буквами алфавита. Обучение плавному слоговому чтению и чтению целыми словами.

      Игра «Поймай конец и продолжай».

Цель: закрепить умение выделять отдельные звуки в слове и называть слова с заданным звуком.

      Игра «Кто в домике живёт?».

Цель: упражнять детей в подборе слов с определённым звуком.

      Игра «Сложи слово».

Цель: учить детей фишками выкладывать слово, закрепить написание гласных звуков после звонких и глухих согласных звуков.

      Игра «Кто больше составит слов».

Цель: учить детей составлять слова из слогов.

      Игра «Сложи предложение».

При условии правильного применения методик, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить то, что будет основой в дальнейшем обучении в школе

Речевая готовность к школе.

Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

Родителям следует обратить внимание на сформированность следующих речевых умений и навыков до поступления в школу:

 

  • Правильное произношение всех звуков родного языка;
  • Умение различать звуки речи на слух;
  • Умение производить звуковой анализ слова:

        - выделять первый и последний звук в слове;

        - называть все звуки по порядку в слове;

        - делить слово на слоги;

        - определять количество звуков и слогов в слове;

        - выделять ударный звук в слове;

  • Умение произносить слова сложной слоговой структуры (сковорода, аквариум, космонавт, регулировщик и т.д.)
  • Умение выделять слова в предложении (называть первое, второе и т. д. слово);
  • Владение навыком написания (печатания) слогов, слов и простых предложений.
  • Развитие словаря (к шестилетнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка составляет от 3000 до 7000 слов);
  • Использование обобщающих понятий в речи;
  • Развитие грамматического строя речи (правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях, употребление простых и сложных предлогов,  навык словообразования и словоизменения и т.д.)
  • Развитие связной речи;
  • Развитие общей и мелкой моторики.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Подготовила Анисимова Т. П. (подробнее) 

 

Дата последнего обновления страницы 18.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения