ПМПк

МАДОУ МО г.Нягань

"Д/с №11 "Елочка"

ПМПк

 

 

  Целью ПМПк является определение методов, содержания и продолжительности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

     Педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги ДОУ предоставляют ППМС-помощь на безвозмездной основе в следующих формах:

  • -проведение психолого-педагогического обследования детей, посещающих МАДОУ с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) социальной адаптации;
  • - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;
  • - психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

      В начале учебного года ребенок с ОВЗ проходит диагностику на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная карта обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

      Содержание работы с детьми данной категории определяется индивидуальными программами психолого-педагогическими сопровождения реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в компенсирующей группе, в рамках единого в/о процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:

  • - плохая координация движений,
  • - медленное усвоение материала,
  • - достаточно быстрая утомляемость,
  • - неустойчивость внимания,
  • - трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.

 

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

      Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

      1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения ПМПК.

    Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.

    Задачи:

  • - выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
  • - осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • - обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.

      2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

     Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.

     Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:

  • проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.

 

Межведомственные соглашения:

  • Соглашение о взаимодействии с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Родник" по защите прав и интересов несовершеннолетних, нуждающихся в социальной поддержке и защите, от 22.01.2016
  • Соглашение о взаимодействии с казенным общеобразовательным учреждением Ханты-мансийского автономного округа-Югры "Няганьская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" по вопросам инклюзивного образования воспитанников с ОВЗ, от 31.10.2017
  • Договор о взаимодействии с Центром психолого-педагогической,  медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своём развитии и социальной адаптации при Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждение муниципального образования город Нягань "Детский сад 2 "Сказка" от 01.09.2017
  • Соглашение о сотрудничестве по вопросам реализации реабилитационно-образовательный модели с бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Гармония"

 

       Приказ об организации работы психолого-медико-педагогического консилиума в  2017-2018 уч. год. (открыть) 

       Положение о работе ПМПк на 2018-2019 уч. год (открыть)

       Бланк заявления (открыть)

       План работы ПМПк на 2018-2019 уч. г. (открыть) 

 

   Состав психолого-медико-педагогического консилиума муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования города Нягань «Детский сад №11 «Елочка» 

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума

Прозорова Нататалия Ивановна

И.о. заведующего

Заместитель председателя психолого-медико-педагогического консилиума

Лызлова Елена Федоровна,

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Секретарь психолого-медико-педагогического консилиума

Никитина Елена Сергеевна, педагог-психолог

Члены психолого-медико-педагогического консилиума

Никитина Елена Сергеевна, педагог-психолог

Габдрафикова Эльвира Курбангалеевна, учитель-логопед

Анисимова Татьяна Прокопьевна, учитель-логопед

Николаева Елена Ивановна, воспитатель

Гиниятулина Гульшат Халимулловна, воспитатель

Перминова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре

Садретдинова Алина Анасовна, инструктор по физической культуре

Семенова Ольга Николаевна, медсестра (по согласованию)

Неслова Елена Анатольевна, медсестра (по согласованию)




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 18.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения