Психолого-педагогическое сопровождение

МАДОУ г.Нягани "Д/с №1 "Елочка" 

Внимание!!! Наш сайт переехал.

Ждем Вас по новому адресу:

https://ds-elochka-nyagan-r86.gosweb.gosuslugi.ru/

А также следите за нашими новостями в Контакте и Одноклассниках!

Психолого-педагогическое сопровождение

 

  Целью ППк является определение методов, содержания и продолжительности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

     Педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги ДОУ предоставляют ППС на безвозмездной основе в следующих формах:

  • -проведение психолого-педагогического обследования детей, посещающих МАДОУ с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) социальной адаптации;
  • - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;
  • - психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

      В начале учебного года ребенок с ОВЗ проходит диагностику на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная карта обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.

      Содержание работы с детьми данной категории определяется индивидуальными программами психолого-педагогическими сопровождения реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в компенсирующей группе, в рамках единого в/о процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:

  • - плохая координация движений,
  • - медленное усвоение материала,
  • - достаточно быстрая утомляемость,
  • - неустойчивость внимания,
  • - трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.

Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

      Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.

      1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения городской ПМПК.

    Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.

    Задачи:

  • - выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
  • - осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
  • - обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.

      2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.

     Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.

     Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:

  • проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
  • создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
  • коррекционно-развивающая работа;
  • осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.

      Документы

    Приказ об организации психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 уч.году. (открыть)

    Состав психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 уч. году (открыть)

    План работы психолого-педагогического консилиума на 2022-2023 уч.году ( открыть)

       Положение об организации работы психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 уч.году (открыть) 

       Бланк заявления на оказание психолого-педагогической помощи  (открыть)

       Согласие на проведение психолого-педагогического обследования (открыть)

      Бланк заявления родителей (законных представителей) о проведении городского комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка (открыть)

      Приказ об организации ППМС сопровождения на 2022-2023 уч.год (открыть)

     Положение об оказании ППМС сопрвождения воспитанников на 2022-2023 уч.год.(открыть)

     Приказ об организации работы ранней помощи на 2022-2023 уч.год (открыть)

       Положение ранней помощи детей от 0 до 3-х лет и их семьям (открыть)

       Программа занятий педагога-психолога по развитию познавательной, эмоционально-коммуникатифной сферы дошкольников (открыть)

       Программа занятий педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста для групп по развитию познавательной сферы (открыть) 

        Программа занятий педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы (открыть)

      Программа занятий педагога-психолога с детьми подготовительных групп по развитию познавательных процессов (открыть)

      Приказ об организации логопедической помощи воспитанникам в 2022-2023 уч.году (открыть)

      Положение об оказании логопедической помощи воспитанникам (открыть)

        Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (открыть)

   Состав психолого-педагогического консилиума муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  города Нягани «Д/с №1 «Елочка» на 2022-2023 учебный год

Председатель психолого-педагогического консилиума

  Власенко Ирина Викторовна,

заместитель заведующего по УВР

Заместитель председателя психолого-медико-педагогического консилиума

 

Секретарь психолого-медико-педагогического консилиума

 Тиора Анна Анатольевна, педагог-психолог

Члены психолого-педагогического консилиума

 Адамова Наталья Викторовна, заведующий 

 Сергеева Ирина Дмитриевна, педагог-психолог

 Габдрафикова Эльвира Курбангалеевна, учитель-логопед

 Анисимова Татьяна Прокопьевна, учитель-логопед

 Перминова Наталья Владимировна, инструктор по   физической кльтуре




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 12.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения