Целью ППк является определение методов, содержания и продолжительности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации, в том числе детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Педагог-психолог, учитель-логопед, педагоги ДОУ предоставляют ППС на безвозмездной основе в следующих формах:
- -проведение психолого-педагогического обследования детей, посещающих МАДОУ с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) социальной адаптации;
- - коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, в том числе логопедическая помощь обучающимся;
- - психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В начале учебного года ребенок с ОВЗ проходит диагностику на выявление индивидуальных психологических особенностей. Результаты проведенной оценки развития ребенка используются для составления индивидуального образовательного маршрута. Заполняется индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в которой отражается для данного ребенка план мероприятий, специальные условия, психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы и технические средства. Индивидуальная карта обсуждается, утверждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка.
Содержание работы с детьми данной категории определяется индивидуальными программами психолого-педагогическими сопровождения реализуемыми в ДОУ. Педагоги, ведущие занятия в компенсирующей группе, в рамках единого в/о процесса варьируют время, затраченное на тех или иных воспитанников в соответствии с усвоением материала и их способностями. При этом детям с отклонениями в развитии уделяется немного больше внимания, т.к. для них характерно:
- - плохая координация движений,
- - медленное усвоение материала,
- - достаточно быстрая утомляемость,
- - неустойчивость внимания,
- - трудности физического плана, мешающие, например: рисовать, лепить.
Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Получение образования детьми с ОВЗ - одно из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах социальной деятельности.
1. Коррекционная работа строится с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ на основании заключения городской ПМПК.
Цель: обеспечение системного подхода к условиям для развития детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательных программ дошкольного образования.
Задачи:
- - выявлять особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленные особенностями их физического и (или) психического развития;
- - осуществлять индивидуально-ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- - обеспечивать возможность освоения детьми с ОВЗ основной или адаптированной образовательной программы на доступном им уровне и их социализацию в образовательном учреждении.
2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Цель: обеспечение условий для оптимального развития ребенка.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает:
- проведение диагностики познавательной и эмоционально-личностной сфер личности, педагогические наблюдения;
- создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности;
- коррекционно-развивающая работа;
- осуществление конкретной психолого-педагогической помощи ребенку.
Документы
Приказ об организации психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 уч.году. (открыть)
Состав психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 уч. году (открыть)
План работы психолого-педагогического консилиума на 2022-2023 уч.году ( открыть)
Положение об организации работы психолого-педагогического консилиума в 2022-2023 уч.году (открыть)
Бланк заявления на оказание психолого-педагогической помощи (открыть)
Согласие на проведение психолого-педагогического обследования (открыть)
Бланк заявления родителей (законных представителей) о проведении городского комплексного психолого-медико-педагогического обследования ребенка (открыть)
Приказ об организации ППМС сопровождения на 2022-2023 уч.год (открыть)
Положение об оказании ППМС сопрвождения воспитанников на 2022-2023 уч.год.(открыть)
Приказ об организации работы ранней помощи на 2022-2023 уч.год (открыть)
Положение ранней помощи детей от 0 до 3-х лет и их семьям (открыть)
Программа занятий педагога-психолога по развитию познавательной, эмоционально-коммуникатифной сферы дошкольников (открыть)
Программа занятий педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста для групп по развитию познавательной сферы (открыть)
Программа занятий педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы (открыть)
Программа занятий педагога-психолога с детьми подготовительных групп по развитию познавательных процессов (открыть)
Приказ об организации логопедической помощи воспитанникам в 2022-2023 уч.году (открыть)
Положение об оказании логопедической помощи воспитанникам (открыть)
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда (открыть)
Состав психолого-педагогического консилиума муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Д/с №1 «Елочка» на 2022-2023 учебный год
Председатель психолого-педагогического консилиума |
Власенко Ирина Викторовна,
заместитель заведующего по УВР |
Заместитель председателя психолого-медико-педагогического консилиума |
|
Секретарь психолого-медико-педагогического консилиума |
Тиора Анна Анатольевна, педагог-психолог |
Члены психолого-педагогического консилиума |
Адамова Наталья Викторовна, заведующий
Сергеева Ирина Дмитриевна, педагог-психолог
Габдрафикова Эльвира Курбангалеевна, учитель-логопед
Анисимова Татьяна Прокопьевна, учитель-логопед
Перминова Наталья Владимировна, инструктор по физической кльтуре |
Комментарии
Оставьте комментарий