Деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №1 «Елочка» (далее МАДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64 пункт 1).
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нягани «Детский сад №1 «Елочка» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»
Разработка Программы осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, а также:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Уставом МАДОУ г. Нягани «Д/с №1 «Елочка».
1.1 Цели и задачи деятельности МАДОУ по реализации Программы
Цель: формирование общей культуры воспитанников; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность; сохранение и укрепление здоровья детей; коррекция недостатков в психическом и речевом развитии.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
- создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания осуществляется при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Деятельность коллектива ДОУ по реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, имеет своей целью:
1. В рамках ознакомления с историей и культурой родного края – формирование личности ребенка, способной активно познавать окружающий мир, ориентироваться в нем, и на деятельностной основе осваивать ценности народной и общечеловеческой культуры.
Задачи:
- развитие способности освоения этнокультурного опыта региона, историко-культурных ценностей на деятельностной основе;
- формирование гражданских чувств, воспитания любви к малой родине, уважительного и бережного отношения к духовному и культурному наследию, гендерное воспитание;
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- активное включение родителей в жизнь образовательного учреждения;
- формирование основ социально-адаптивной личности;
- создание этноразвивающей среды в ДОУ.
2. Позитивная социализация, развитие личности и творческих способностей ребенка дошкольного возраста на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности.
Задачи:
- развивать социальные, эстетические, интеллектуальные качества детей, формировать предпосылки учебной деятельности;
- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.